Понятие административной ответственности
Наиболее распространенным видом правовой ответственности, предусмотренной законодательством РФ, является административная ответственность. Актуальность вопросов, связанных с данным правовым институтом, обусловлена широкой сферой регулирования различных сфер жизни человека и общества административным законодательством.
Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КФР об АП) определяет понятие административная ответственность как разновидность мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КРФ об АП.
Этот вид ответственности предусматривает различные меры воздействия на правонарушителя и предполагает назначение административного наказания.
Кого можно привлечь к административной ответственности?
К административной ответственности можно привлечь юрлицо, физлицо и должностное лицо, все зависит от состава правонарушения.
Особых вопросов по юрлицам и должностным не должно возникать, поскольку, если имеется состав, то указанные категории лиц подлежат привлечению к ответственности.
Действующий Кодекс предусматривает следующие виды административных наказаний:
- предупреждение, то есть официальное письменное предостережение о недопустимости конкретного действия, отнесенного законом к разряду правонарушения;
- административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предусмотренных санкциями статей КРФ об АП;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, то есть передача в собственность государства вещей и предметов, изъятых или ограниченных в гражданском обороте, назначается только судом;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу (права управления транспортными средствами, разрешения на хранение и ношение оружия и т.д.) срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;
- административный арест – содержание нарушителя в условиях полной изоляции от общества, назначается исключительно судьей, срок не более 30 суток;
- административное выдворение за пределы границ РФ, применяется только в отношении иностранных граждан или лиц, не имеющих гражданства, назначается как судом, так и должностными лицами (в специально предусмотренных случаях);
- дисквалификация – лишение права занимать установленные законом должности или заниматься определённым видом деятельности на срок от 6 месяцев до 3 лет, назначается судом;
- административное приостановление деятельности – временное ограничение на осуществлении предпринимательской, коммерческой или иной деятельности, создающей опасность для общества, угрожающей здоровью или жизни людей и прочее согласно перечню статьи 3.12 КРФ об АП, назначается судом или должностными лицами в определенных случаях сроком до 90 дней;
- обязательные работы, назначаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время;
- административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судом на срок от 6 месяцев до 7 лет.
При несогласии лица с назначенным наказанием, а равно с квалификацией его действий, указанной в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, решение следует обжаловать в десятидневный срок с момента получения постановления.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности
Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.
Пошагово процедуру привлечения должностных лиц к ответственности можно представить следующим образом:
- Возбуждается делопроизводство по административному делу. Перечень оснований для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП. Согласно правилам, при возбуждении дела оформляется протокол об административном правонарушении (кроме ситуаций, когда дело возбуждается прокурором или при автоматической съемке нарушения). Согласно ст. 28.5 КоАП, протокол составляется незамедлительно после совершения должностным лицом проступка. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств происшествия, то протокол составляется в течение 2 суток после выявления правонарушения. В случае проведения расследования он готовится по факту его завершения.
- Должностному лицу разъясняются его права и возможность обжалования протокола и в обязательном порядке дают с ним ознакомиться.
- Протокол передается на рассмотрение в суд.
- По результатам рассмотрения выносится решение о привлечении лица к ответственности или о прекращении делопроизводства.
В случае невыполнения указанной обязанности по уплате штрафа в отношении должностного лица составляется новый протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП.
Прайс лист на услуги
Наименование юридической помощи | Стоимость |
---|---|
Помощь в получении компенсации за неправомерные действия различных гос. структур | от 4000 руб. |
Обжалование постановления об административном правонарушении | от 6000 руб. |
Помощь в обжаловании, оспаривании штрафов | от 3000 руб. |
Представительство в государственных структурах и органах | от 4500 руб. |
Досудебное урегулирование спора по административным делам | от 4000 руб. |
Составление заявления об обжаловании административной ответственности гос. органами | от 800 руб. |
Составление заявления о привлечении к административной ответственности | от 800 руб. |
Привлечение несовершеннолетнего к административной ответственности | от 6700 руб. |
Привлечение к ответственности за неуплату алиментов | от 4800 руб. |
Помощь в привлечении к административной ответственности | от 6700 руб. |